Дополнительные рекомендации

• Следует целенаправленно формировать у ребенка соответ­ствующую возрасту форму общения со взрослыми и развивать его деятельность с предметами. Прежде всего вы должны уста­новить, какие контакты предпочитает ребенок – эмоциональные или деловые. Преобладание первых свидетельствует о необхо­димости развития более прогрессивной формы общения. Это не значит, что нужно прекратить эмоциональное общение с ма­лышом и ограничиться лишь обучением его предметным дейст­виям. Доброжелательность, внимание останутся стержнем об­щения. Но задача взрослого – создать условия для выдвижения на первый план предметной деятельности. Учите ребенка играть и пользоваться предметами обихода. Предоставляйте ему воз­можность самостоятельных действий. Нужно постоянно предлагать ребенку новый тип общения, который поможет ему увлечь­ся предметным миром и овладеть способами взаимодействия с другими людьми.

• С ребенком второго и третьего года жизни можно разыг­рывать увлекательные сюжеты: это игры в дочки-матери, с жи­вотными, машинками, кубиками, конструкторами. Каждое про­читанное малышу стихотворение можно превратить в игру-драматизацию. Вначале инициатива целиком будет принадле­жать взрослому, а ребенок станет лишь внимательным зрителем разыгрываемых событий. Но вряд ли он долго останется безуча­стным. В силу своей природной активности он обязательно при-соединится к игре. Вот тут-то вы и должны помочь ребенку вы­брать новые игрушки, заменить недостающие предметы други­ми, научить действовать вместе.

• Не забывайте поощрять любые успехи малыша – и тогда совместная игра станет для него желанным занятием. Постепен­но снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую свободу действий. Со временем вы должны поменяться с ним местами, чтобы он стал инициатором нового типа общения. Ре­гулярные 10-15-минутные предметные игры быстро сформиру­ют у ребенка потребность в них. Постепенно активность малы­ша будет расти, и, в конце концов, он начнет играть самостоя­тельно, а желание иметь партнера вытеснит стремление все вре­мя сидеть у вас на коленях.

• Играя вместе с ребенком, нужно приучать его к дисципли­не, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на ме­сто. Приучать к порядку лучше тоже в игровой форме. Ваша фантазия и знание характера малыша помогут подобрать верный способ действий.

• Разумеется, необходимо обучать ребенка умению пользо­ваться предметами обихода, постепенно приучать его к самооб­служиванию. Как разнятся в этом отношении дети одного и того же возраста в яслях! Одни сидят безучастно на диванчике и ждут, пока воспитатель наденет им теплые штанишки, сапож­ки и курточки, другие без напоминания открывают свои шкаф­чики, старательно и ловко натягивают одежду и радостно бегут во двор. Такую же картину можно наблюдать и за обеденным столом, и в манеже, где дети играют. Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют с ним, препятствуют адаптации ребенка в детском уч­реждении.

• Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную сре­ду, полезно поощрять его общение с посторонними. Ваш малыш подрос, и вы, наверное, уже не ведете такой замкнутый образ жизни, как это было после его рождения. К вам приходят дру­зья, вы сами ходите в гости, иногда берете с собой сына или дочку.

• Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не толь­ко гладили вашего ребенка по головке или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, откры­тость, умение ладить с людьми. Избавление от чрезмерной при­вязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.

За сравнительно небольшой период времени, примерно в те­чение месяца, поведение ребенка может измениться самым су­щественным образом. Он станет с удовольствием играть с «чу­жим» взрослым, охотно выполнять его просьбы, адекватно реа­гировать на похвалу и порицание. Малыш станет более инициа­тивным во взаимоотношениях.

Поделиться в соц. сетях

В Мой Мир
Нравится
Карта