ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ

Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возра­сте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплек­сов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи часто влияют на письмен­ную речь, что ведёт к снижению успеваемости.

Конечно, серьёзные речевые дефекты – предмет сферы деятельности врачей-логопедов. Но всё же чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная и логически связная речь — прежде всего заслуга семейного воспитания.

Эта часть книги — своеобразный тренажёр, а игровые задания – своего рода развлечение в кругу семьи длинными зимними вечерами и пасмурными днями летом. Развлечение, которое принесёт помимо весёлых и забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым.

Все скороговорки сгруппированы в соответствии с теми или иными «трудными» звуками, что значительно облегчает отработку наиболее проблемных звуков именно у вашего малыша.

Яркие красочные иллюстрации не только поднимают настроение, но и помогают понима­нию некоторых слов и фраз. Зачастую в скороговорках используются устаревшие и мало упо­требляемые слова (в книге они помечены *), но содержащие необходимые звуки и звукосоче­тания. Знакомство с этими словами обогатит словарный запас всей семьи.

 

Как работать со скороговорками?

1. Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его посмотреть, есть ли герои этой ско­роговорки на иллюстрации.

2. Если рядом со скороговоркой есть вопросы, помогите ребёнку ответить на них.

3. Попросите его объяснить сложные слова (они отмечены звёздочкой) или объясните их значение сами.

4. Предложите малышу взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку (подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог).

5. Предложите ребёнку проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.

6. Скороговорку можно повторить, перебрасывая мяч друг другу.

7. Попросите малыша проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. (Хло­пать надо как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки). При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

8. Устройте соревнование (с мамой или друзьями) – кто быстрее проговорит скороговор­ку. Время замечать можно по секундной стрелке.

9. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

 

Некоторые скороговорки, после их запоминания и правильного повторения, можно ус­ложнить: надо произнести первоначальный вариант скороговорки, а затем – произнести её, поменяв местами начало и конец. Например:

У бабы – бобы, у деда – дубы. У деда — дубы, у бабы – бобы.

Занимайтесь чаще, и через некоторое время малыш сам всё легко запомнит. Совмест­ные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стреми­тельное время.

 

СКОРОГОВОРКИ

Поделиться в соц. сетях

В Мой Мир
Нравится
 

Добавить комментарий

Карта